Мы пытаемся ставить себе цели — но по сути, очень мало знаем о себе.
Для многих людей собственная личность, свои возможности, способности и ограничения — все еще «закрытая книга» или огромный незнакомый дом, в котором они спотыкаются о высокие пороги или удивляются наличию лестницы в подвал.
«Я» — закрыто и непостижимо. Но при этом к «Я» предъявляется масса требований.
Мне нужно взять в себя в руки! Мне нужно начать зарабатывать! Мне нужно привести себя в физическую форму! Мне нужно меньше спать и меньше есть! Мне нужно дописать этот долбанный проект! Мне нужно стать привлекательной и желанной в глазах мужчин и завести отношения!
Требования к себе уже не звучат как «Ты должна» ( «Ты должна быть хорошей матерью и отличной женой»). Они модернизировались в «Мне надо, мне нужно».
Внешняя «учительница\мама\воспитательница» трансформировалась во внутреннего «финес- тренера, диетолога, тренера по личностному росту», который так же требует: « Выше, сильнее, быстрее!» — и понятия не имеет о желаниях, потребностях и возможностях «подопечного».
После университета я пришла работать воспитателем в детский сад, в то время было современно и модно говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Предполагалось, что у всех детей свои способности и возможности, и это стоит учитывать в воспитательном и образовательном процессе. Идея великолепная, только в детсадовской системе не выполнимая. Утопическая идея.
В детском саду важно, чтобы ребенок мог делать все со всеми. Спать в тихий час, ходить туалет, когда на это выделено время; есть, что дают. Чем меньше он выбивается из жизни группы, тем лучше. Ни о какой поддержке индивидуальных процессов, собственного темпа, возможностей и способностей — в системе детских учреждений речи быть не может.
Темп, ритм, возможности, интересны и индивидуальнее способности — это то, что на фиг не нужно, и не коим образом не может быть поддержано в обычной среднеобразовательной школе. «Делай как все и успевай по программе!»
По сути, перед юной личностью никогда не стояла задача — понять себя.
Одни требования к себе сменялись другими, а «Я» оставалось закрытой книгой.
Кто я, какая я, какие у маня есть способности и ограничения, в чем я сильна, чего я действительно хочу и как мне , учитывая свой темп, ритм и ограничения, этого достичь — эти вопросы себе не ставятся. А собственная личность просто насилуется в попытке достичь того, что «нужно».
«Я злюсь на себя» — частая жалоба. « Я устала от себя. От своей немощности, беспомощности, я злюсь на себя за лень, за трусость, за неспособность взять эту планку».
«Давай, одевайся быстрее, мы спешим!» — так и слышен подгоняющий мамин голос — «Чего ты копаешься? У нас нет на все это времени!»
А на что — « на все»? На натертую пятку, на страх одногруппников и огромной, громкой воспитательницы, на стыд идти в этом дурацком платье, на грусть, что рассыпались семена бессмертника, которые хотелось взять с собой в спичечном коробке… на это все — что называется — жизнь. «На это все» никогда не было времени ни у кого.
Так случилось, что мы научились не тратить и свое время на …себя.
Дабы «не разбалывать», не «погрузиться во все это, да так и остаться в нем».
Маленький ребенок, возящейся со шнурками в коридоре так и остается непонятным. Вынужденный выполнять требования мамы, которой не до него, а затем такой же неслышащей мамы внутренней.
***
С 27 марта 2020 года мы начинаем курс «Стать равной себе» — это возможность стать к себе ближе, понять себя, свои желания, потребности, сильные стороны и ограничения. Это возможность научиться относиться к себе бережно, с любовью и доверием, это шанс дать слово — той себе, которая давно молчала и «не отсвечивала». Это шанс стать хотя бы примерно равной себе. Если захотите, конечно)).
***
Перепечатка материалов разрешена только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
Автор всех фото: Игорь Климинов
***
ПОлучать новые статьи в ТЕЛЕГРАМ.
***
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
***
***