Я сидела под дверью отдела образования и готовилась к серьезному разговору. Мне нужно было перевести дочь из одной школы в другую.
Год назад моя дочь-подросток перешла из районной школы на онлайн-обучение в московскую гимназию. Это было нужно, поскольку учиться в школе было уже невозможно. Учителя сменялись каждые полгода, уходя из школы навсегда. Вскоре коллектив стал представлять собой выпуск педучилища в перемешку с женщинами пенсионного возраста, которым некуда идти, методы обучения становились все более абсурдными, и в какой-то момент дочь отказалась ходить в школу вообще. Года на онлайне в московской гимназии хватило, чтобы она пришла в себя, отдохнула, подтянулась по всем предметам и захотела, о боже! — учиться в обычной школе! Я думала этого никогда не произойдет, ведь это такая лафа — сиди дома перед компом, укутавшись в одеяло, с чашечкой кофе и слушай биологию — чем не жизнь?! Но моя дочь-бунтарка заскучала по шумным переменам, ей стало не хватать школьной жизни, «интриг и расследований», «выяснения отношений» и друзей.
«У каждого возраста свои потребности. Школа так школа!» — решили мы на семейном совете.
Все бы ничего, но школы в нашем городе переполнены, « вакантных мест нет» — значится на сайтах.
Я взрослый человек, и я знаю, что делать.
Как любой взрослый человек, я опираюсь на свой опыт и знания о том, как устроен этот мир.
Поэтому у меня был план.
План А
Прийти на прием к директору школы, из который мы ушли в онлайн-образование и попросить взять ребенка, но в другой класс.
Вариант самый простой. Почему бы и нет — решила я.
Но психика имеет свойство идеализировать прошлое.
Придя на прием к директору, опалившись жаром из самого жерла вулкана, я мгновенно вспомнила, почему мы ушли год назад, и почему уходили из школы учителя. Файлы в моей памяти мгновенно разархивировались, и я сказала себе: « Спасибо, никогда.»
Этот план не сработал, но есть же
План Б
Обойти школы нашего района, выбрать ту, которая нам подходит и попроситься к ним. Но так это не работает. Школы переполнены, и никто не горит желанием взять еще одного ребенка.
Я живу в России и знаю, что может сработать, поэтому у меня быстро родился
План В
Предложить выбранной школе «финансовую поддержку» — все дешевле, чем платить ежемесячно за обучение в онлайн-гимназии. Но до этого плана я не дошла.
Когда собственного опыта не хватает, мы просим « помощь друга».
Друзья посоветовали, и возник
План Г
Посмотреть школы не нашего района, но куда можно было бы добираться без пересадок и за обозримый период времени. Обзвонив несколько школ, я поняла, что мест нет и в районах не с такой плотной застройкой, как у нас.
Одна из директоров школ, находящихся в других районах ( теперь понятно, почему ни один директор школы нашего района мне это не сказал) — посоветовала обратиться в департамент образования, поскольку обязанность этого ведомства найти нам школу.
Легко сказать… найти… Школа то у нас есть, только мы в нее идти не хотим, а в других школах мест нет.
Когда страшно и непонятно, мы берем «помощь зала», и я в обратилась к «знающим людям», спросив, что делать в этом случае.
« Знающие люди» были причастны к системе образования и авторитетно заявили: « Не в коем случае не обращаться в департамент образования! Поскольку начнется расследование — на каком основании вы не хотите идти в школу, к которой прикреплены, будут звонить директору, вызовут вас и ребенка на ковер и если вы не сможете доказать, что вы не осел ( не ослицы в данном случае), все равно отправят в ту школу, с которой вы с таким треском ушли год назад.»
Хорошенькое дело…
Воевать с ветряными мельницами мне совершенно не хотелось.
Но нужно было что -то делать.
Собрав волю в кулак, я позвонила в департамент образования. Меня перенаправили в отдел образования района.
И в следующий день я пришла на прием в отдел образования нашего района.
Но видимо, судьба решила сгустить краски, — в коридоре под дверью я встретилась с директором школы, из которой я счастливо забрала документы дочери год назад, и с которой я меньше всего хотела объясняться в кабинете отдела образования. А заодно и со всеми директорами школ нашего района- совещание у них там было.))
Сижу я под кабинетом, и как человек, опирающейся на собственный опыт, представляю картину — сейчас я зайду в кабинет, начну рассказывать сотруднице отдела , что нам нужно место в школе, но в пришлую школу под номером таким-то мы не хотим… и сотрудница отдела образования на голубом глазу пригласит директора в кабинет — раз такая счастливая случайность -директор здесь! — и предложит нам обсудить, как так сложилось и почему мы не хотим учиться у такого замечательного директора… Зная нашего замечательного директора, я быстро дорисовала картину — она приглашает в кабинет остальных директоров школ полюбоваться на « эту маму» и спрашивает — хочет ли кто-нибудь взять к себе «расчудесеного ребенка» таких «расчудесных родителей».
В какой-то момент у меня была мысль уйти и прийти в другой раз…
Оказаться на этом галдящем судилище я не хотела.
Никто никого не позвал. Никто не стал выяснять, почему мы не хотим в прошлую школу, а хотим в другую. На столе сотрудницы лежала распечатанная на принтере маленькая карта района, где обозначены все школы и список с количеством детей в каждой параллели.
« Так давайте посмотрим ближайшее к вам школы… В эту не хотите? Хорошо. А в эту? Здесь два языка. Вам подходит? Нет нам не подходит — у нас один. Так. А вот обычная, хорошая школа. Звоним?»
Выходя из отдела образования с направлением в школу я поняла, что ожидала всего, но только не этого — нормального, человеческого отношения и простоты алгоритма.
Когда мы принимаем решение, что делать, мы опираемся на опыт и свои знания о мире. Если собственного опыта не хватает, мы просим «помощь зала» — ориентируемся на опыт друзей и «знающих людей.
Проблема в том, что опыт каждого человека уникален.
И чтобы у кого-то сложилось именно так, должно совпасть тысячи факторов.
А как будет именно у вас, не знает никто.
« Никто не владеет будущим» Е. Шульман.
*****************************************************************
Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
***
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
***
Еще можно присоединиться! КУРС “СТАТЬ РАВНОЙ СЕБЕ”
***
Начало истории здесь