«Дети — это самое главное, что есть у меня. Мне никто не нужен, кроме детей».
Что же происходит, если это так?
Любое отделение детей образует внутри пустоту, а с ней и болезненное чувство одиночества и неприкаянности.
«Я без него умру» — если это осознается с рождением первого, женщина, чтобы обезопасить себя, рожает второго.
Когда дети начинают отделяться, выходят из возраста младенчества, один идет в школу, другой в детский сад, у них появляется какая-никакая, но « своя жизнь», где есть другие взрослые, друзья, их жизнь — уже не только мама — наступает время рождения третьего.
«Маленькие детки — маленькие бедки..»
Всегда есть возможность жить жизнью детей и их проблемами.
Любой ребенок изначально лоялен к матери, никто не хочет, чтобы мама страдала и обижалась, поэтому дети вынуждены предоставлять себя и свою жизнь в пользование матери , наполнять жизнь матери собой и событиями своей жизни — «кормить собой». И постоянно эмоционально обслуживать — выслушивать, поддерживать, включаться в ее жизнь, решать за нее ее задачи, быть близкой подругой, наперсницей, отдушиной и жилеткой для слез. А в случае сына — « самым любимым мужчиной», по факту — близким мужчиной, основной опорой.
Кстати, не только матери решают, что вся их жизнь — это дети. Так иногда поступают и отцы, посвящая свою жизнь детям — делая их смыслом своей жизни, светочем — тем, что эту жизнь наполняет, ради чего они живут и работают, не покладая рук. «Мне лично ничего не нужно, я все это делаю только ради детей» .
И они ждут полноценной отдачи. Ребенок должен оставаться в семье — вкладываться в семейный бюджет, работать на семью, советоваться, держать в курсе своих дел. В дальнейшем предполагается, что когда мама умрет, папа будет жить с дочерью и ее семьей .( « Зачем я ее растил?») Или мама будет жить с семьей сына или семьей дочери. ( « А кому я еще нужна?»)
Часто случается так, что своя семья не образуется ни у дочери , ни у сына, т.к. отделение ребенка, как самостоятельной единицы не предполагается, он или она — это то, что должно оставаться в семье.
Даже если дети и родители живут на разных континентах, это не значит, что сепарация произошла. Произошло физическое разделение, но психически и эмоционально никакого отделения не происходило — «мы одна семья, и никуда мы тебя не отпустим, ты по гроб жизни нам должен».
Ребенок чувствует себя обязанным обслуживать интересы семьи, «работать на семью»- если не финансво, то эмоционально — жертвовать своими силами и временем, решая задачи семьи. И наполнять жизнь родителей своей — ежедневно отчитываясь, по долгу рассказывая, как у него дела.
Профилактика использования детей — допущение мысли, что в моей жизни может быть еще что- то важное, кроме детей — работа, любовь, отношения, карьера, научная деятельность, творчество. Дети — не единственное, что придает моей жизни смысл. А мне ценность. Что во мне не самое ценное, что «я — хорошая мать» или, что «я — хороший отец», мое отцовство и материнство — это не вся моя личность.
Второе — что мои взрослые дети, такие же взрослые как и я, им нужно пространство, чтобы жить своей жизнью.
«А как же я?» У меня так же есть право на свою личную жизнь — она не радио-спектакль для ежедневного прослушивания моими близкими. Я могу жить, не делясь подробностями из своей жизни и не наполняя родительскую жизнь событиями из нее. Я могу постепенно отлучать родителей от груди, предлагая им искать, чем наполнить свою жизнь. При этом я могу живо интересоваться их жизнью и поддерживать их в том, чтобы у них появлялись другие люди, ценные отношения, увлечения, — чтобы их жизнь была наполненной и без меня
*****************************************************************
Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
***
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
***
***