«Вся моя жизнь — это дети».

«Дети — это самое главное, что есть у меня. Мне никто не нужен, кроме детей».

Что же происходит, если это так?

Любое отделение детей образует внутри  пустоту, а с ней   и болезненное чувство одиночества и неприкаянности.

«Я без него умру» — если это осознается с рождением первого, женщина, чтобы обезопасить себя, рожает второго. 

Когда дети начинают отделяться, выходят из возраста младенчества, один идет в школу, другой в детский сад, у них появляется какая-никакая, но « своя жизнь», где есть другие взрослые,  друзья,  их жизнь — уже  не только мама —  наступает время рождения третьего.

«Маленькие детки — маленькие бедки..» 

Всегда есть возможность жить жизнью детей и их проблемами.

975b5a2ba90b013d1bf419b5540a9645

Любой ребенок изначально лоялен к матери, никто не хочет, чтобы мама страдала и обижалась,  поэтому дети вынуждены предоставлять  себя и свою жизнь  в пользование матери , наполнять жизнь матери собой и  событиями своей жизни —  «кормить собой». И постоянно эмоционально обслуживать — выслушивать, поддерживать, включаться в ее жизнь, решать за нее ее задачи, быть близкой подругой, наперсницей, отдушиной и жилеткой для слез.  А в случае сына — « самым любимым мужчиной», по факту — близким мужчиной, основной опорой.

 

Кстати, не только матери решают, что вся их жизнь — это дети. Так иногда поступают и отцы, посвящая свою жизнь детям — делая их смыслом своей жизни, светочем — тем, что эту жизнь наполняет, ради чего они живут и   работают, не покладая рук.  «Мне лично ничего не нужно, я все это делаю только ради детей» .

b90c43a5051914e1e7f3836988a06b3d

 

И они  ждут полноценной отдачи. Ребенок должен оставаться в семье — вкладываться в семейный бюджет, работать на семью, советоваться, держать в курсе своих дел. В дальнейшем предполагается, что   когда мама умрет, папа будет жить с дочерью и ее семьей .( « Зачем я ее растил?») Или  мама будет жить с семьей сына или семьей дочери. ( « А кому я еще нужна?»)

 Часто случается так, что своя семья не образуется ни у дочери , ни у сына, т.к. отделение ребенка, как самостоятельной единицы не предполагается, он или она — это то, что должно оставаться в семье. 

Даже если  дети и родители живут на разных континентах, это не значит, что сепарация произошла. Произошло физическое разделение, но психически и эмоционально никакого отделения не происходило — «мы одна семья, и никуда мы тебя не отпустим, ты по гроб жизни нам должен». 

Ребенок чувствует себя обязанным обслуживать интересы семьи, «работать на семью»- если не финансво, то эмоционально — жертвовать своими силами и временем, решая задачи семьи. И наполнять жизнь родителей своей — ежедневно отчитываясь, по долгу рассказывая, как у него дела.

Профилактика использования детей допущение мысли, что в моей жизни может быть еще что- то  важное, кроме детей — работа, любовь, отношения, карьера, научная деятельность, творчество. Дети —  не единственное, что придает моей жизни смысл. А мне ценность. Что во мне не самое ценное, что «я — хорошая мать» или, что «я — хороший отец», мое отцовство и материнство — это не вся моя личность.

Второе — что мои взрослые дети, такие же взрослые как и я, им нужно пространство, чтобы жить своей  жизнью.

«А  как же я?» У меня так же есть право на свою личную жизнь — она не радио-спектакль для ежедневного прослушивания моими близкими. Я могу жить, не делясь подробностями из  своей жизни и не наполняя родительскую жизнь событиями из нее. Я могу постепенно отлучать родителей от груди, предлагая им искать, чем наполнить свою жизнь.  При этом я могу живо интересоваться их жизнью и поддерживать их в том, чтобы у них  появлялись другие люди, ценные отношения, увлечения, —  чтобы их жизнь была наполненной и без меня

*****************************************************************

Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru

***

ЗАПИСАТЬСЯ  НА  ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

***

  МАРАФОН “СТАТЬ РАВНОЙ СЕБЕ!”

***

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ