Помощь зала.
Люди, которые вас окружают, и истории с ними связанные, помогут разобраться, что происходит с вами лично, в вашем собственном мире, в вашей душе.
***
Вот пришла в класс к дочери новая учительница. Амбициозная, авторитетная, жёсткая, желающая всего и сразу — быстро в кратчайшие сроки навести порядок с «запущенными детьми». Отмела все «гульки», любую лояльность, отменила перемены. И всё это «ради детей!» Пытается в декларативном порядке насадить структуру, впихнуть туда детей и в кратчайшие сроки прийти к отличным результатам. Молодая, напуганная, воинственно настроенная, боящееся потерять контроль над детьми и родителями. «Только мне решать, как здесь будет.» «Или так или никак». Учитель-воин!
Уж очень резануло. Ведь хороший же учитель, хороший! И вроде бы ради детей и успеваемость и структура. Но что-то здесь не так.. Где же понимание, что «мир не делится на белое и чёрное», где мудрость, где гибкость, где глубина, где индивидуальный подход и понимание потребностей детей? Всё это вычеркнуто ради требования обстоятельств и под страхом потерять власть. Дети засунуты между жерновов структуры. И кроме обязательств у них ничего нет. Обязательства и долг.
Самое время взглянуть на себя. А я чего прямо сейчас хочу от своих детей? Где здесь мои страхи и требования? Как поживает моя собственная тревога по поводу образования, родительской власти и контроля? Не теряю ли что-то важное, глубокое, ценное. Что делаю я сама?
Про что это для меня? — такой вопрос стоит задать, когда вы видите, что-то уж очень беспокоящее, врезающееся, не дающие пройти мимо.
***
Сексуальная, уверенная, наглая, хамовитая бывшая сотрудница опять просит помощи. Яркая помада, отличный маникюр. С причёской видимо долго возилась — может себе позволить. С лёгкостью использует людей. И точно в состоянии сказать «нет». Не то что я. Что же в ней такого, что я позволить себе не могу? Хочу отчаянно, боясь себе в этом признаться, но не могу?
***
Милая, ну уж очень глупая и показательно беспомощная член общей бизнес- команды постоянно заставляет меня считаться с её неумением пользоваться компьютерными программами, её перепадами настроения, чувствами и какой-то » узаконенной убогостью». Она ведёт себя так, как-будто быть глупым и беспомощным это нормально. С этим ничего не надо делать. И пусть другие подстраиваются.
С какой-это собственной «убогостью» и «бессилием » я веду бой? Чему не даю право на существование? Что истребляю в себе?
***
В этой статье я привела примеры из разных клиентских историй.
***
Как в кривом зеркале, в стократ усиленное, пенопластом по стеклу продирающее до самых костей, нам слышится из мира своё родное. В чём сомневаемся, с чем ведём бой, что не можем себе позволить. Мы слышим «свою тему». Как логопед услышит из гомона голосов в общественном транспорте «горловое «р», так и человек слышит то, на что настроен, что сейчас переваривается психикой, что решает мозг, что взвешивает на весах справедливости душа — свою собственную тему.
Видимый окружающий мир часто становится ареной собственных внутренних конфликтов.
«Видимый» — потому что мир разный.
Не работает человек уже 15 лет логопедом, он вместо «горлового р» слышит в толпе английскую речь и заинтересованно поворачивает голову в поисках чудаков-иностранцев. Совсем другая тема откликается и звучит.
Люди те же, слова те же, и даже окружение может не поменяться, а вот ноты мы уже слышим другие. Уже другое важно, другое вздёргивает до глубины души.
Автор фото: Татьяна Мещерякова
****
Перепечатка материалов разрешена только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
Учиться понимать себя с курсом ЙОГА ДЛЯ ДУШИ.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЕССИИ