Алгоритмы жизни. Что делать, когда непонятно, как быть?

Я сидела под дверью отдела образования  и готовилась к серьезному разговору. Мне нужно было перевести дочь из одной школы в другую.

Год назад моя дочь-подросток перешла из районной школы  на  онлайн-обучение в московскую гимназию. Это было нужно, поскольку учиться в школе было уже невозможно. Учителя сменялись каждые полгода, уходя из школы навсегда. Вскоре коллектив  стал представлять собой выпуск педучилища в перемешку с женщинами пенсионного возраста, которым некуда идти,  методы обучения  становились все более абсурдными, и в какой-то момент дочь отказалась ходить в школу вообще.   Года на онлайне в московской гимназии  хватило, чтобы она пришла в себя, отдохнула, подтянулась по всем предметам и захотела,  о боже! —  учиться в обычной школе!  Я думала этого никогда не произойдет,  ведь это такая лафа — сиди дома перед компом, укутавшись в одеяло, с чашечкой кофе и слушай биологию — чем не жизнь?!   Но моя дочь-бунтарка заскучала по шумным переменам, ей стало не  хватать школьной жизни, «интриг и  расследований», «выяснения отношений» и  друзей. 

«У каждого возраста свои потребности. Школа так школа!» — решили мы на семейном совете.

Все бы ничего, но школы в нашем городе переполнены, « вакантных мест нет» —  значится на сайтах.

Я взрослый человек, и я знаю, что делать.

Как любой взрослый человек, я опираюсь на свой опыт и знания о том, как устроен этот мир.

Поэтому у меня был план.

План А

Прийти на прием к директору школы, из который мы ушли в онлайн-образование и попросить взять ребенка, но в другой класс.

Вариант самый простой.  Почему бы и нет — решила я.

Но психика имеет свойство идеализировать прошлое. 

Придя на прием к директору,  опалившись жаром из самого жерла  вулкана, я мгновенно вспомнила, почему мы ушли год назад, и почему уходили  из школы учителя. Файлы в моей памяти мгновенно  разархивировались, и я сказала себе: « Спасибо, никогда.»

Этот план не сработал, но есть же 

План Б

Обойти школы нашего района, выбрать ту, которая нам подходит и попроситься к ним. Но так это не работает. Школы переполнены, и никто не горит желанием взять еще одного ребенка.

Я живу в России и знаю, что может  сработать, поэтому у меня быстро родился  

План В

Предложить выбранной школе  «финансовую поддержку» — все дешевле, чем платить ежемесячно за обучение в онлайн-гимназии.  Но до этого плана я не дошла.

Когда собственного опыта не хватает, мы просим « помощь друга».

Друзья посоветовали, и возник 

План Г

Посмотреть школы не нашего района, но куда  можно было бы добираться без пересадок и за обозримый период времени. Обзвонив несколько школ, я поняла, что мест нет и в районах не  с такой плотной застройкой, как у нас.

Одна из директоров школ, находящихся в других районах ( теперь понятно, почему ни один директор школы нашего района мне это не сказал) — посоветовала обратиться в департамент образования, поскольку  обязанность этого ведомства  найти нам школу.

Легко сказать… найти… Школа то у нас есть, только мы в нее идти не хотим, а в других школах мест нет.

Когда страшно и непонятно, мы берем «помощь зала», и я в обратилась к «знающим людям», спросив, что делать в этом случае.

« Знающие люди» были причастны к системе образования и авторитетно заявили: « Не в коем случае не обращаться в департамент образования! Поскольку начнется расследование — на каком основании вы не хотите идти в школу, к которой прикреплены, будут звонить директору, вызовут вас и ребенка на ковер и если вы не сможете доказать,   что вы не осел ( не ослицы в данном  случае), все равно отправят в ту школу, с которой вы с таким треском ушли год назад.» 

Хорошенькое дело… 

Воевать с ветряными мельницами  мне совершенно не хотелось.

Но нужно было что -то делать.

Собрав волю в кулак, я позвонила в департамент образования. Меня перенаправили в отдел образования района.

И в следующий день я пришла на прием в отдел образования нашего района.

Но видимо, судьба решила сгустить краски, — в коридоре под дверью я встретилась  с директором школы, из которой я счастливо забрала документы дочери год назад, и с которой я меньше всего хотела объясняться в кабинете отдела образования. А заодно и  со всеми директорами школ нашего района- совещание у них там было.))

Сижу я под кабинетом, и как человек, опирающейся на  собственный опыт, представляю картину    сейчас я зайду в кабинет, начну рассказывать сотруднице отдела , что   нам нужно место в школе, но в пришлую школу под номером таким-то  мы не хотим… и сотрудница отдела образования на голубом глазу пригласит директора в кабинет — раз такая счастливая случайность -директор здесь! — и предложит нам обсудить, как так сложилось и почему мы не хотим учиться у такого замечательного директора… Зная нашего замечательного директора, я быстро дорисовала картину — она приглашает в кабинет остальных директоров  школ  полюбоваться на « эту маму» и спрашивает —  хочет ли кто-нибудь взять к себе «расчудесеного ребенка» таких «расчудесных родителей».

В какой-то момент у меня была мысль уйти и прийти в другой раз…

Оказаться на этом  галдящем судилище я не хотела.

Никто никого не позвал. Никто не стал выяснять, почему мы не хотим в прошлую школу, а хотим  в другую.  На столе сотрудницы   лежала распечатанная на принтере  маленькая карта района, где обозначены все школы и список с количеством детей в каждой параллели. 

« Так давайте посмотрим ближайшее к вам школы… В эту не хотите? Хорошо. А в эту? Здесь два языка. Вам подходит? Нет нам не подходит — у нас один. Так. А вот обычная, хорошая школа. Звоним?»

Выходя  из отдела образования с направлением в школу я поняла, что  ожидала всего, но только не этого  — нормального, человеческого отношения и простоты алгоритма.

Когда мы принимаем решение, что делать, мы опираемся на  опыт  и  свои знания о мире. Если собственного опыта не хватает, мы просим «помощь зала» — ориентируемся на опыт друзей и «знающих людей.

Проблема в том, что опыт каждого человека уникален.

И чтобы  у кого-то  сложилось именно так,  должно совпасть  тысячи факторов.

А как будет именно у вас, не знает никто.  

« Никто не владеет будущим» Е. Шульман.

d858f9cedce64f8b2025c55a9d2909cd

*****************************************************************

Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru

***

ЗАПИСАТЬСЯ  НА  ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

***

Еще можно присоединиться!   КУРС  “СТАТЬ РАВНОЙ СЕБЕ”

***

Начало истории здесь 

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ