В докарантийные времена пошла я ушивать присланное мне с одного заграничного сайта великолепное, модное пальто. Пошла ушивать к местному мастеру, орудующему тут же в соседнем подъезде , к которой ходила уже несколько лет — штопать, подшивать и делать несложные мелкие вещи.
Было доверие и сформированные отношения.
Пальто ушивал ее муж, как более профессиональный в портновском деле. И прямо скажем, получилось ужасно. Руки не проходили в рукава, спинка давила, и в целом, было очень неудобно физически и обидно психологически. Пальто дорогое и долгожданное. Месяц летевшее и ехавшее через несколько стран и городов ко мне.
Варианты действия в данной ситуации:
1. Забить. Обидеться и забить. И больше никогда не ходить ни к ней, не тем более к ее портному-мужу. Отнести к другому мастеру по большому знакомству и рекомендациями со слезами и заламыванием рук просить довести уже это несчастное пальто до ума.
2. Поверить им, что и так не плохо. Ну правда, ее муж убеждал, что сидит пальто « изящно» и если, что-то где-то некомфортно, то разносится оно с успехом через пару дней. Планомерно себя переубедить и заставить поверить в то, что внушается другими. А от своих мыслей, чувств, телесных ощущений отказаться. Кажется мне, и все тут. Ка-жет-ся.
3. Потребовать исправить ошибку, переделать, перешить, компенсировать ущерб. Что я собственно и сделала. Но для этого нужно было: а) быть готовой идти против «авторитетов», два человека со знанием дела и безусловно профессионалы в своем ремесле убеждали меня в своей правоте; б) верить себе и доверять своим ощущениям, своему чувству прекрасного, своему вкусу и вообще тому, что у меня все в порядке с головой и мне не «кажется»; в) иметь внутреннее право, разрешение отстаивать себя.
Я не сразу выбрала третий вариант. Я раздумывала. Сначала я поверила, пришла домой и там уже перед зеркалом, пытались себя убедить, что они правы — «все хорошо, мне только показалось». И чем я больше себя убеждала в этом, тем больше у меня формировалось чувство отвращения к этому пальто и злости на себя за то, что я дура вляпалась в эту историю — «зачем я вообще заказала пальто через интернет, почему я не разобралась с размерами?!»
Что произошло:
Злость и агрессию, изначально направленную на обидчиков, я развернула на себя. Я стала тем, кто должен получить сполна за всю мою боль и недовольство — тем, кто виноват.
Радость от обладания новым, модным пальто сменилась апатией. Оно мне было уже не нужно. То, что совсем недавно вызывало восторг, а затем такое острое чувство обиды ( ну испортили же!) сейчас стало отвратительно и безразлично. Я поняла, что больше никогда не надену его.
Это была цена. Цена сохранения отношений с мастерами, цена не выхода на конфликт, цена мнимого спокойствия и «худого мира». В деньгах это стоимость пальто. В душевном состоянии — это чувство своей ущербности, неправильности, не готовности носить такое замечательное, прекрасно ушитое пальто и ощущение своей глупости, раз додумалась заказать пальто через интернет , не разобравшись с размером , еще и дура, что пошла к подъездным мастерам, а не в крутое на пальто специализирующееся ателье.
Вся агрессия, вся злость, поднявшиеся на урегулирование ситуации с другими людьми, завернулась на меня.
Я вернулась в ателье и потребовала переделать. Заодно переделать и две блузки, которые были ушиты также убого, но на них я уже закрыла глаза, ослепленная фиаско с дорогим пальто.
Пальто переделали. Идеально не стало, но стало намного лучше. Я его ношу с огромным удовольствием. Оно правда великолепно.
Я заплатила свою цену за это чувство удовольствия и спокойствия — я пошла решать конфликт и требовать исправить ошибку или возместить ущерб. На это требуются силы, ресурс. И это цена.
***
Какими способами пользуетесь вы в конфликтных ситуациях?
_______________________________________________________
Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
***
Все мои новые статьи можно получать в ТЕЛЕГРАМ
***
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
***
***