С появлением ватсаппа жизнь наша изменилась. Мы стали обсуждать вопросы в группах, то что раньше было возможно только на родительских собраниях два — три раза в год.
Интернет сильно изменил нашу жизнь, теперь мы мгновенно узнаем о происшествии на другом полушарии Земли, и чаще из ролика прохожего, а не из официальных новостей. Мы можем всё узнавать мгновенно, из первых рук; мы можем этим делиться и обсуждать.
Открытость, мобильность, скорость передачи информации и возможность обсуждения – сильно изменили этот мир. Всё сложнее что-то удержать под полой.
Класс – это маленькое государство. Со своим «главой» – классным руководителем и «боярами» — членами родительского комитета. Но бывает так, что «бояре» захватывают власть и пытаются сами управлять государством.
В классе моей дочери за 5 лет сменилось 6 учителей. Динамика такова, что, оставив классное руководство, учителя меняли школу. Что происходило в прошлые годы, я могу сейчас только догадываться — у меня не было ни сил, ни времени во всё это вникать.
Но сейчас то ли время у меня появилось, то ли глаз уже стал более намётан, определённые действия со стороны родительского комитета меня насторожили, и я решила копнуть глубже… Что я вытянула на поверхность, меня сильно удивило.
В преддверии Нового года родители стали активно обсуждать подарки от класса, каждый предлагал своё – снежные шары, светящихся снеговиков, книги. Традиционный сладкие подарки были запрещены администрацией школы. Поэтому родители стали ломать голову, делясь в группе тем, кто что нашёл на просторах интерната и в местных складах- магазинах, попутно создавая себе добродушное предновогоднее настроение.
Глава родительского комитета сказала: «Ок. Посмотрим.»
А через несколько дней ко мне пришла рассылка: «Мы решили детям дарить новогодние подарки. Это по секрету. Другим говорить не надо. Комментариев не нужно. Просто «да» или «нет». Удивительно, правда? Похоже на игру. Почему так скрытно, тайно? Что за подарки? Сколько стоит? Кто такие «мы»?
— Стоит столько-то. Подарок такой-то.
— А почему ни с кем нельзя обсуждать?
— Потому что всем не угодить.
Во как.
Глава родительского комитета – взрослая женщина с двумя детьми на протяжении всех школьных лет единолично принимала решения, требуя только в рассылке смс, а теперь по ватсапп ответа «да или нет». «Вам подходит или нет? Если нет, до свидания». Сама идея что-то обсуждать среди всех родителей её совсем не грела. С её слов -«Она- человек дела».
Поэтому моё высказывание во всеобщую группу на тему: «А не обсудить ли нам это?» «Почему мы не можем обсудить новогодние подарки и выбрать лучший вариант?»- моментально пресеклось. «От вас требуется только «да или нет». Что вы здесь разводите базар?» Часть родителей всполошились:»А вообще на какие вопросы надо ответить «да или нет»? Что обсуждаем то?»
«Мне смута не нужна» — написала мне грозная глава родительского комитета в личном сообщении и выдворила меня из общей официальной родительской группы.
Не перевелись цари на Земле Русской.
Нам и мне в частности повезло — учитель создала свою группу, став её администратором. Власть в классе вернулась в законные руки.
Пока всё это происходило с моим исключение из родительской группы, мне написали несколько родителей с поддержкой и рассказали про травлю в личных сообщениях.
Стратегия нашего родительского комитета в лице властной дамы-государыни и пары приспешников была в том, чтобы общаться с каждым из родителем по одиночке, только через личные сообщения. Но не в коем случае не допускать публичных обсуждений в общей группе. Чтобы у каждого было ощущение, что это с ним что-то не так, все согласны, а он нет. Так проводились сборы денег, покупка подарков учителям, утверждение решений.
«Какое вам дело до других?! Скажите: «Да или нет». От вас больше ничего не требуется!»
Вот такая тоталитарная система правления в отдельно взятом государстве. Ничего вам не напоминает?
Класс – это маленькое государство. И как в любом государстве, по крайней мере нашем, большинству граждан всё равно. И собственно, появляется те, кто решают, что это «наша вотчина». И если учитель, классный руководитель отходит на второй план, то в классе начинает твориться беспредел.
Он может твориться и под руководством учителя и с его молчаливого согласия. Но учитель — это часть системы. Над ним всегда есть завуч, директор школы, департамент образования, министерство образования. В этом случае понятно, что делать и к кому идти. Управа на учителя всегда есть. Но если власть захватывают «бояре», то единственный вариант: восстанавливать законную власть – власть учителя, если не получается — менять класс\школу.
К классе, куда ходит ребёнок моей подруги, родительский комитет методично осуществляет «чистку рядов» – выдворяет из класса «неправильных» детей. На очереди её ребёнок.
Легализация того, что происходит (травли, агрессии, вымогательства, тайных игр и интриг) выворачивание всего этого на свет божий — даёт удивительный эффект. Как вампиры под лучами солнечного света – всё это шипит и тает. Сначала шипит, источает зловоние, но тает всё равно.
Наступили удивительные времена. С появлением различных групп — родительских, детсадовских, профессиональных – нам пришлось общаться, у нас появилась необходимость обсуждать различные вопросы. Возможно, вам достаточно вашего «да или нет». Действительно, не всё же требует включения и детального обсуждения.
Но в целом у нас теперь есть возможность обсуждать, делиться своим мнением и видением ситуации. Да, мы разные, это правда. С этим приходится считаться, нам приходится учиться слышать друг друга и ДО-ГО-ВА-РИ-ВАТЬ-СЯ.
***
Записаться на индивидуальные сессии.
Начать свой курс “ЙОГА ДЛЯ ДУШИ”
***
Перепечатка материалов разрешена только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru
Подписаться на новые статьи через Facebook.