Недавно я заметила, что покупаю детские игрушки. Для себя.
Например, у меня появилась чудная парочка – Ослик Иа и симпатичный Пятачок.
Когда мне грустно, я беру на руки Иа, и с ним мне проще грустить.
А когда мне страшно, и в голове дребезжит «У меня не получится. Всё зря, зря, зря!» — вместе с Пяточком можно побыть трусишкой.
Что происходит с нами, когда мы становимся детьми?
Какие доселе спавшие, заваленные взрослыми «надо», «так правильно» и «я должна», чувства, желания, ощущения и способности просыпаются в нас?
Мир ребёнка обострён. Каждый его шаг — первый. Маленький ребёнок — само внимание.
Впереди большой мир, и он делает только первые шаги в нём. Экспериментирует, учится, устанавливает взаимосвязи.
С точки зрения нейробиологии – у детей гораздо больше нейронных связей, им лучше удаётся связывать вместе разные виды информации. С опытом некоторые связи укрепляются, а множество других полностью исчезает. Мы приобретаем устойчивую эффективность связей, но теряем пластичность. Нам всё труднее увидеть новые возможности и пойти не проторенной дорогой.
Мэрлин Аткинсон ,Президент Международного Эриксоновского Университета коучинга,
большое внимание уделяет способности взрослого человека окунуться в свой детский мир. В свои детские воспоминания, ощущения, желания, мечты, только в свой загадочный и запретный для всех других мир. Мир своего детства.
Где-то там глубоко живёт настырный, любознательный и непоседливый ребёнок.
С огромным потенциалом творчества, изобретательности и только своим личным взглядом на жизнь.
Вспомните — каким вы там были?
Что вы любили?
Где играли?
Где прятались, когда вас истошно искали взрослые?
Ваши любимы игры?
А тайники с сокровищами?
А верных друзей?
Велосипед, деревья и ободранные коленки.
А лето…
Помните летом во время каникул — просыпаешься утром – и никому ты ничего не должен. И огромная жизнь впереди…
Огромный бескрайний мир.
Ты можешь стать — кем захочешь.
И времени у тебя — целая жизнь.
Без конца и края.
Идём?