Как конструктивно реагировать на хамство в сети.

Интернет квантовыми скачками вошёл в нашу жизнь.
За последние 10 лет мы стали свидетелями беспрецедентной исторической ситуации: теперь нам доступны все знания мира, все культуры, любая информация. Минуя расстояние, мы можем наблюдать в режиме реального времени события, происходящие на другом полушарии Земли, мы можем работать в любом уголке планеты, связываясь с миром через интернет. Мы живём в огромном, безграничном потоке информации, который не под силу осмыслить не одному человеческому существу.

И мы изобрели новый вид общения, который живёт по своим правилам.

Общение в сети:

Личное.
Skype,Facebook,электронная почта, личный сайт и д.р
Здесь проблема в спаме:)
Открытое.
Порталы и форумы.
Отличие в том, что функцию модерации выполняете не вы, а человек, который имеет свои собственные представление о нормах общения, а так же личные симпатии и антипатии ,кроме этого физически не может уследить за всеми темами на форуме.

Именно открытый тип общения даёт непревзойдённые возможности для реализации различных психических расстройств.
Особенно если реальные имена собеседников скрыты никами. Но даже под своим личным именем человек может наслаждаться хамством, нарушая все мыслимые и немыслимые нормы общения, поскольку осознаёт, что здесь и сейчас он «в морду» вряд ли получит. Тем самым прекрасно реализует накопившуюся агрессию,( совершенно не обязательно, что к вам лично), желание поглумиться и как-то реабилитироваться в своих собственных глазах.
Для людей с психической патологий (провокаторов, «троллей») такой тип общения становиться жизненно необходимым, таким же незаменимым развлечением, как поджигание котёнка в подъезде, только более безопасным и менее отвергаемым социумом.
К лидерам- агрессорам всегда присоединяется свита менее смелых субъектов и начинается «травля». В зависимости от культурного уровня интеренет-сообщества меняется форма, но не смысл выражений.

При общении на форуме мы не менее уязвимы, чем в реальной жизни.
Мы делимся своими мыслями, переживаниями, фактами из своей личной жизни. Мы искренни, честны и открыты. Мы ищем поддержку и понимание, радуемся доброму слову и проявленному к нам искреннему интересу.
И мы очень болезненно реагируем на хамство.

Как мы обычно поступаем, когда нам хамят:

1«Не трогайте меня, я хороший(ая)!»
«Если бы они знали, какой я хороший человек, специалист, как я много сделал для общества, они бы так со мной никогда не поступили!»
Вы пытаетесь взывать к человечности. Но хаму, всё равно — какой вы человек, ему вообще на вас наплевать. Его задача просто слить агрессию, и вы ему чем-то приглянулись.
На Ваше желание вызвать в нём чувство вины, вы получите только глумление и ощущение опплёванности .
В этом случае мы всегда очень надеемся на поддержку адекватных посетителей форума.
Но травят обычно стаей, а защищают в одиночку. Чтобы разделить с вами позорный столб, кроме симпатии к вам, нужна сила, смелость и «синдром спасателя»:)
Не стоит подставлять своих единомышленников под пули. Оставьте свои заслуги перед человечеством для другого раза.

2. «Сам козёл!».
Драка началась!
Вы предоставляете хаму прекрасную возможность слить свою агрессию, всласть помахать кулаками и продемонстрировать свите свои уникальные способности ораторского искусства.

3.Игнорирование.
Это единственно возможный вариант, если вы начинаете понимать, что перед вами явно больной человек. Если Вы проведёте какое-то время на форуме или посмотрите его прежние комментарии, то увидите, что такое общение является его естественной жизненной позицией, и отношение к вам мало отличается от его отношения к людям вообще.
И здесь стоит задать другой вопрос: «Почему модераторы форума позволяют этому человек в течении долгого времени реализовывать свои патологические потребности?»

Конструктивный ответ на хамство
В случае если у вас есть надежда, что собеседник в здравом уме и трезвой памяти:

Ваша задача вывести оппонента из состояния расшалившегося ребёнка в позицию взрослого человека, отвечающего за свои поступки.
Корректно и твёрдо донести, что «этого делать нельзя ни со мной, ни с кем-либо другим».
Важно, чтобы ваш комментарий не обидел собеседника.
Текст должен быть доброжелательным без «наездов» и оскорблений, не вызывающий вину или обиду, никоим образом, ни принижающим собеседника.
«Соблюдение уважения к собеседнику — является естественной нормой общения реального или виртуального».

И напоследок:
Если в первом же комментарии на ваш пост вы увидите неприкрытое хамство и агрессию, не отчаивайтесь! Это вопрос к модерации, а не к аудитории.

Также не стоит по хамским постам оценивать общий культурный уровень форума. Первыми всегда орут те, кому нечего сказать. А читающая аудитория всегда на порядок превышает пишущую.

Но если вас сильно и непрерывно раздражает общий фон общения на этом форуме, подумайте: «А что я здесь делаю?»

Удачи! И до встречи в сети🙂
Гришковец и коучинг

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ