Инициатива в сексе. Отклик или спонтанность?

Есть два вида возникновения сексуального желания – спонтанное, рождённое изнутри, и желание, поднимающиеся как отклик на желание другого человека. «Он хочет меня – Я хочу его.» «Она интересуется мной, проявляет ко мне интерес, я хочу ее».

Мне показался интересен этот феномен, поскольку сколько копий сломано и слез пролито над «Ты никогда не проявляешь инициативу!» и женских признаний самой себе, что « я не могу проявлять инициативу, поскольку моя инициатива сразу же убивает мое желание.»

Спонтанное сексуальное желание больше присуще мужчинам. Увидел обегающую кофточку или нежное ушко, с зачесанный за него прядью, и опа… У женщин чаще по – другому, нужен настойчивый мужской интерес, чтобы пробудилось желание. Обращаю внимание на слово «чаще», поскольку бывает и наоборот.

Но «чаще» именно так, поскольку воспитание диктует определенный сценарий сексуального поведения – напористость, инициативность, необходимость добиваться, «брать» крепость штурмом – мужская прерогатива.

Женщинам же предписывается – откликаться на мужское внимание или игнорировать его, «давать» или « не давать». Возможно, поэтому проявление инициативы в сексе – ясное предложение со своей стороны, повергает женщину в пучину стыда и глушит ее возбуждение.

5b57c75eeaef9ce383ac33142a67504c

 

Но при этом есть женщины, у которых собственное спонтанное желание является ведущим, и для них мужская инициатива совершенно не нужный фактор, который наоборот гасит возбуждение. « Я хочу, только, когда я хочу. Его настойчивость и желание толко раздражают меня. А интерес со стороны незнакомых мужчин только отпугивает. Я должна выбрать сама.»

Я думаю, достаточно мужчин с ведущим сценарием – «отклик», которые зажигаются, видя  женский интерес к своей персоне. И редко чувствуют спонтанно возникшее сексуальное желание.

К сожалению, сценарии сексуального поведения прописываются в подростковом возрасте и довольно не гибки.

Поэтому проще хорошо знать  свои сценарии и распознавании сценарии другого, чтобы произошла соностройка. Но если же удается расширить свой репертуар – разрешить себе чувствовать желание без веских  причин и даже пробовать протиснуться сквозь стыд и проявить инициативу, или же попробовать отдаться его или ее желанию, то есть шанс испытать что-то совершенно новое и возможно, это тоже вы.

На марафоне « Стать равной себе» мы будем исследовать некоторые аспекты возникновения сексуального желания. Наравне с другими темами. Марафон не только про секс. Но и про него тоже)

Разобрать в своих сексуальных сценариях, в семейных дисгармониях или личных дисфункциях можно в рамках личной терапии.

****

Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru

Комментарии

Рубрика Мелочи жизни. | Комментарии выключены

Про выученную беспомощность. Я даже понятия не имею, что могу.

Мне не приходит в голову, что я могу позвонить и настоять, чтобы договоренности соблюдались. Что у меня есть какие-то рычаги давления. Где -то внутри я предполагаю, что у меня есть права, но я владею ” глубинным знанием”, что мои права ничего не значат.

image-2020-05-27-194607

От  невозможности потребовать прислать сантехника   от жека до убеждения, что мой голос  на выборах ничего не значит, поэтому нет смысла куда-то ходить, что-то требовать, где-то голосовать – все равно ничего не изменишь. 

Так звучит « выученная беспомощность».

Моя подруга водит детей в частную школу. С какого-то момента преподаватель истории просто забил на свои уроки. Вместо объяснения предмета он сидел, уткнувшись в ноутбук, а детям задавал читать учебник. И так день за днем. Причем раньше – это был увлеченный , интересный учитель. Сын подруги любит историю и он поделился с мамой своими горестями по поводу происходящего.

Когда она подняла этот вопрос в родительском чате, все зашикали: « А что мы можем? Они что поменяют преподавателя? Где они возьмут другого учителя? На резонный ответ – “Это их проблемы. Частная гимназия. Пусть принимают меры” – последовал всеобщий ответ – « Не жалуйтесь, будет хуже!»

Так звучит « выученная беспомощность». 

Подруга пришла на прием к директору гимназии  и донесла суть вещей. Директор сильно удивилась, поскольку « никто не жаловался»! Но с этого момента во всех кабинетах стоят камеры. А учитель истории вдруг вернулся к своим прямым обязанностям и стал объяснять детям предмет.

Кстати, никаких репрессий к сыну подруги ( как пророчили в том же родительском чате люди, выкладывающие  ежемесячно кругленькую сумму за обучение своих детей) не последовало.

***

Когда сын другой моей подруги перешел в 9 класс, и выяснилось, что все сильные предметники из  школы ушли, и всему классу, если есть желание сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗы на бюджет, придется плотно сидеть на репетиторах  - родительский комитет собрался и настоял, чтобы школа привлекла преподавателей. Этот вопрос был решен не за счет родительских средств, а за счет школы. Был поменян практически весь пед состав.

Мы можем. Все вместе и каждый в отдельности. Можем.

Но выученная беспомощность, как липкий плющ оплетает волю изнутри.  Она опутывает по рукам и ногам… Ладно бы она была только выращенная опытом нашей собственной жизни – детским садом, родителями, школой, коррупционной системой, с которой мы встречались лично, но она же произрастает из душ наших родителей и прародителей – истерзанных, раскулаченных, у которых все отобрали и ничего не дали взамен.

Нашей выученной беспомощности очень много лет.

Мы как те жучки, выращенные  в маленьком  аквариуме, и помещенные  в куб большего размера, продолжаем двигаться в пределах меньшего куба. Нам и в голову не приходит, что стеклянных стенок больше нет.  Поскольку наши родители и прародители больно ударялись лбом, пытаясь их пробить. И нам завещали: Не пытайся! Это бессмысленно. Я пробовал. Ничего не получится.”  

Так звучит “выученная беспомощность”.

Когда я сто лет назад с подругами организовала «Вторую маму» – благотворительную организацию,  занявшуюся судьбами брошенных детей, лежащих в больницах Краснодара, у меня не было опыта, что кто-то до нас не смог. Только потом, сидя в кабинетах департамента образования, будучи глубоко беременной, мне пришлось отвечать на глупые вопросы – « А вы правда, считаете, что  можете этим детям дать больше, чем может дать главврач больницы?» На мой резонный вопрос: “Почему же он до сих пор не дал –  и эти дети лежат в разваливающихся палатах по полгода, без света и ни разу не выходят за свою короткую жизнь на улицу?”,- мне ничего не ответили. Мы завезли новую мебель, построили детскую площадку возле палаты с детьми, организовали штат нянь – с детьми стали гулять. И да, их разобрали в семьи. Потом уже были « Школы приемных родителей», первую из которых создали мы. И Департамент семейной политики, и телевизионные программы, где рассказывали  о детях, ждущих родителей, и расформированные детские дома.

Никто нам не сказал вначале, что какие-то девчонки  не смогут прогнуть систему.

И мы смогли.

 

vtoraya_mama_logo

***

Но выученная беспомощность она сильнее. Она как ядовитый опыт поколений, нашептывающий тебе изнутри: “Не суйся, себе дороже, все равно ничего не изменишь, только опозоришься или будет еще хуже”.

Эта мерзкая беспомощность проявляется везде.

Недавно я пыталась забрать документы из московской онлайн -гимназии, в которой училась моя дочь. Я писала письма на электронку кураторам, просила, объясняя, что нам бы надо получить документы до начала учебного года, чтобы дочь попала на первое сентября в новую школу. Меня просто игнорировали, и  я думала : ” Ну что я могу, я их понимаю – у них школа, новый учебный год, на онлайн перешло много детей, они там зашиваются, как станут по -свободнее, вышлют…” Но пришло и первое сентября и третье – а мне даже скан табеля не могут выслать, то без печати, то вообще игнор. Пока одна из моих замечательных подруг мне не напомнила, что вообще-то у меня есть полное право получить эти документы немедленно,  и школа  нарушает права ребенка на образование. Я выслала куратору класса сообщение, что направлю жалобу в Департамент  образования Москвы, если вы не вышлите хотя бы скан табеля с печатью до пяти часов  сегодняшнего вечера. Скан был через 10 минут. Оригиналы документов пришли сегодня.)

Я смога. Найти новую школу для своей дочери среди переполненных школ Краснодара. И настоять на том, чтобы старая выслала документы.

Одна моя клиентка, живущая в Великобритании, сходила в салон, чтобы ей покрасили волосы. В результате цвет был очень далек от желаемого. Сама мастер это признала. Но что ж всякое бывает.

“А что я могу прийти и потребовать, чтобы они переделали?” – недоумевает она на сессии.

Да, можешь. 

Она собралась с духом и пошла. Переделали. Нынешнем цветом она более чем довольна. Никто не заикнулся, что она должна какие-то деньги за перекраску.

Она смогла.

Но выученная беспомощность у нас в крови.

Нам сложно поверить, что мы что-то можем. 

От вернуть просроченные  продукты в магазин или купить их по цене, указанной на ценнике, а не выбитой в чеке, до защитить права ребенка в школе или детском саду.

Выученная беспомощность звучит  как  слова умудренных опытом, знающих взрослых людей. Это и понятно, люди говорящие: “Не ходи, не суйся, не требуй, будет только хуже, все давно решено, все везде проплаченно ” – ориентируются на свой опыт. Опыт своих родителей и прародителей, которые знают, что биться  головой о стеклянные стенки больно, обидно и  стыдно, а еще можно и пораниться, и правда бывало хуже.

И мы перестаем пробовать. Изначально отказываемся пробовать. Веря на слово «знающим людям» и голосу своей выученной беспомощности.

Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru

***

ЗАПИСАТЬСЯ  НА  ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

***

Для тех, кто начинает обретать смелость

  МАРАФОН  “СТАТЬ РАВНОЙ СЕБЕ!”

***

 

Комментарии

Рубрика Мелочи жизни. | Комментарии выключены

Алгоритмы жизни. Что делать, когда непонятно, как быть?

Я сидела под дверью отдела образования  и готовилась к серьезному разговору. Мне нужно было перевести дочь из одной школы в другую.

Год назад моя дочь-подросток перешла из районной школы  на  онлайн-обучение в московскую гимназию. Это было нужно, поскольку учиться в школе было уже невозможно. Учителя сменялись каждые полгода, уходя из школы навсегда. Вскоре коллектив  стал представлять собой выпуск педучилища в перемешку с женщинами пенсионного возраста, которым некуда идти,  методы обучения  становились все более абсурдными, и в какой-то момент дочь отказалась ходить в школу вообще.   Года на онлайне в московской гимназии  хватило, чтобы она пришла в себя, отдохнула, подтянулась по всем предметам и захотела,  о боже! -  учиться в обычной школе!  Я думала этого никогда не произойдет,  ведь это такая лафа – сиди дома перед компом, укутавшись в одеяло, с чашечкой кофе и слушай биологию – чем не жизнь?!   Но моя дочь-бунтарка заскучала по шумным переменам, ей стало не  хватать школьной жизни, «интриг и  расследований», «выяснения отношений» и  друзей. 

«У каждого возраста свои потребности. Школа так школа!» – решили мы на семейном совете.

Все бы ничего, но школы в нашем городе переполнены, « вакантных мест нет» -  значится на сайтах.

Я взрослый человек, и я знаю, что делать.

Как любой взрослый человек, я опираюсь на свой опыт и знания о том, как устроен этот мир.

Поэтому у меня был план.

План А

Прийти на прием к директору школы, из который мы ушли в онлайн-образование и попросить взять ребенка, но в другой класс.

Вариант самый простой.  Почему бы и нет – решила я.

Но психика имеет свойство идеализировать прошлое. 

Придя на прием к директору,  опалившись жаром из самого жерла  вулкана, я мгновенно вспомнила, почему мы ушли год назад, и почему уходили  из школы учителя. Файлы в моей памяти мгновенно  разархивировались, и я сказала себе: « Спасибо, никогда.»

Этот план не сработал, но есть же 

План Б

Обойти школы нашего района, выбрать ту, которая нам подходит и попроситься к ним. Но так это не работает. Школы переполнены, и никто не горит желанием взять еще одного ребенка.

Я живу в России и знаю, что может  сработать, поэтому у меня быстро родился  

План В

Предложить выбранной школе  “финансовую поддержку” – все дешевле, чем платить ежемесячно за обучение в онлайн-гимназии.  Но до этого плана я не дошла.

Когда собственного опыта не хватает, мы просим « помощь друга».

Друзья посоветовали, и возник 

План Г

Посмотреть школы не нашего района, но куда  можно было бы добираться без пересадок и за обозримый период времени. Обзвонив несколько школ, я поняла, что мест нет и в районах не  с такой плотной застройкой, как у нас.

Одна из директоров школ, находящихся в других районах ( теперь понятно, почему ни один директор школы нашего района мне это не сказал) – посоветовала обратиться в департамент образования, поскольку  обязанность этого ведомства  найти нам школу.

Легко сказать… найти… Школа то у нас есть, только мы в нее идти не хотим, а в других школах мест нет.

Когда страшно и непонятно, мы берем «помощь зала», и я в обратилась к «знающим людям», спросив, что делать в этом случае.

« Знающие люди» были причастны к системе образования и авторитетно заявили: « Не в коем случае не обращаться в департамент образования! Поскольку начнется расследование – на каком основании вы не хотите идти в школу, к которой прикреплены, будут звонить директору, вызовут вас и ребенка на ковер и если вы не сможете доказать,   что вы не осел ( не ослицы в данном  случае), все равно отправят в ту школу, с которой вы с таким треском ушли год назад.» 

Хорошенькое дело… 

Воевать с ветряными мельницами  мне совершенно не хотелось.

Но нужно было что -то делать.

Собрав волю в кулак, я позвонила в департамент образования. Меня перенаправили в отдел образования района.

И в следующий день я пришла на прием в отдел образования нашего района.

Но видимо, судьба решила сгустить краски, – в коридоре под дверью я встретилась  с директором школы, из которой я счастливо забрала документы дочери год назад, и с которой я меньше всего хотела объясняться в кабинете отдела образования. А заодно и  со всеми директорами школ нашего района- совещание у них там было.))

Сижу я под кабинетом, и как человек, опирающейся на  собственный опыт, представляю картину  -  сейчас я зайду в кабинет, начну рассказывать сотруднице отдела , что   нам нужно место в школе, но в пришлую школу под номером таким-то  мы не хотим… и сотрудница отдела образования на голубом глазу пригласит директора в кабинет – раз такая счастливая случайность -директор здесь! – и предложит нам обсудить, как так сложилось и почему мы не хотим учиться у такого замечательного директора… Зная нашего замечательного директора, я быстро дорисовала картину – она приглашает в кабинет остальных директоров  школ  полюбоваться на « эту маму» и спрашивает -  хочет ли кто-нибудь взять к себе “расчудесеного ребенка” таких “расчудесных родителей”.

В какой-то момент у меня была мысль уйти и прийти в другой раз…

Оказаться на этом  галдящем судилище я не хотела.

Никто никого не позвал. Никто не стал выяснять, почему мы не хотим в прошлую школу, а хотим  в другую.  На столе сотрудницы   лежала распечатанная на принтере  маленькая карта района, где обозначены все школы и список с количеством детей в каждой параллели. 

« Так давайте посмотрим ближайшее к вам школы… В эту не хотите? Хорошо. А в эту? Здесь два языка. Вам подходит? Нет нам не подходит – у нас один. Так. А вот обычная, хорошая школа. Звоним?»

Выходя  из отдела образования с направлением в школу я поняла, что  ожидала всего, но только не этого  - нормального, человеческого отношения и простоты алгоритма.

Когда мы принимаем решение, что делать, мы опираемся на  опыт  и  свои знания о мире. Если собственного опыта не хватает, мы просим «помощь зала» – ориентируемся на опыт друзей и «знающих людей.

Проблема в том, что опыт каждого человека уникален.

И чтобы  у кого-то  сложилось именно так,  должно совпасть  тысячи факторов.

А как будет именно у вас, не знает никто.  

« Никто не владеет будущим» Е. Шульман.

d858f9cedce64f8b2025c55a9d2909cd

*****************************************************************

Копирование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА http://dybova.ru

***

ЗАПИСАТЬСЯ  НА  ЛИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

***

Еще можно присоединиться!   КУРС  “СТАТЬ РАВНОЙ СЕБЕ”

***

Начало истории здесь 

Комментарии

Рубрика Мелочи жизни. | Комментарии выключены